2018.03.09 

Рубрику с вопросами-ответами к нашему проекту я начну с самого важного из всего, о чем нас с Леной вообще спрашивали.

Привет! Есть вопрос:
Что может понять для себя русский человек через культуру племён Амазонии? Почему обычному парню из какого-нибудь Воронежа или доярке из Иваново надо обязательно сходить на выставку?
#Отвечаем
Вообще, это хороший вопрос о том, насколько среднему человеку нужен научпоп. Я как фанат жанра доказываю в спорах, что нужен, разумеется. И даже когда я снимаю ежедневный быт и проблемы индейцев Амазонки, я понимаю, что делаю это не совсем даже для них, сколько для зрителя. Ну то есть для вас или для обычного парня из Воронежа. А дело вот в чем.
У меня есть идея, что мои проекты должны менять мировоззрение людей, образовывать их и давать критическое мышление. И все это многогранно. Представьте, вот мы показываем историю, как индейцы ваорани, которые 60 лет назад только вышли на контакт, уже сражаются с натиском нефтяных компаний. То есть лидер племени Пенти Байя, рожденный людьми, ничего не знающими о мире и живущими понятиями племенных войн и копий, уже может найти адвоката в США, устроить кампанию за сохранение племенной земли и вести мирный диалог с правительством Эквадора. Только благодаря ему их племя получило свою территорию. Дальше он хочет спасти весь национальный парк Ясуни. Да, он не побеждает, но это интереснейший пример возможностей человека, которого средняя доярка будет считать дикарем из леса. Другая история: ЛГБТ у индейцев тикуна. Вероятно, считая, что гомосексуалисты могут быть только в прогнившем западе, вы невольно удивитесь, что наиболее глобализированное племя тикуна принимает это как должное. Да и вообще, секс в индейских общинах – крайне нетабуирован. Это к тому, что некоторые вероятно считают раскованность продуктом современности. А вот вам хороший пример, что это несвязанные глобально понятия. Другая история. Для тех, кто считает, что управлять должен жесткий лидер есть примеры практически в каждом отснятом племени, как индейцы устраивают в ранее эголитарных общинах демократичную структуру власти. Если собрать больше информации, я думаю, что мы придем к выводу, что демократия лучше уживается в мелких общинах или вождествах. И вероятно именно поэтому демократия – достаточно древняя форма правления – была крайне эффективна, когда у лидер чувствовал личную ответственность перед каждым поселенцем хотя бы через одно рукопожатие. И все это вы узнаете, глядя на индейцев, блин. Это же переворачивает сознание в мире, где с первого взгляда институты государства создавались многовековой историей. А тут индейцы грубо говоря выходят из леса и строят эффективное правление.