2020.02.20 

Интересные данные приводит Минфин в своей инициативе по переводу налоговых уведомлений в исключительно электронный вид.

Рост тарифов на почтовую пересылку документов налоговых органов в 2017 году составил 10,81%, в 2018 году - 12,20%, в 2019 году - 10,54% до 60 руб. за одно почтовое сообщение. Расходы на доставку уведомлений составили в 2018 году составил 4,1 млрд рублей. Если представить, что платёжные документы РСО и ЖКХ пересылаются по почте, а иногда кроме почты доставить платёжку некому, то аналогичное удорожание настигло и нашу отрасль, а расходы эти не учитываются в тарифе. Еще есть цифры динамики пользователей личных кабинетов налоговой - в 2016 году по почте - 88,5%, через ЛКН - 11,5%, в 2019 году по почте - 76%, через ЛКН - 24%. Прогресс налицо. Инициатива Минфина предусматривает переход к направлению налоговых уведомлений и требований об уплате налогов только в электронной форме через ЛКН (без направления их по почте) за исключением определенных категорий налогоплательщиков и для физлиц, проживающих в отдаленных от сетей связи муниципальных образованиях, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Ну так то всё просто и понятно, отторжения не возникает, да? А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? Представим, что аналогичные изменения постигнут ЖКХ. Ситуация аналогичная, особенно если во исполнение требований закона и безальтернативно. Кроме того, стоило бы подрихтовать лицензионные требования для энергосбытов в пользу дистанционных видов обслуживания, но это отдельно. Вот и думайте.